Лишить заработка. Как будут бороться с блогерами-нарушителями? | ГИБДД | Авто

Советы



Власти придумали действенный способ борьбы с дорожными хулиганами, пропагандирующими в соцсетях агрессивный стиль поведения на дорогах. Поводом для это стало резонансное ДТП, произошедшее на Кутузовском проспекте в Москве 20 ноября. Тогда спорткар BMW M4 под управлением блогера Саида Губденского потерял управление и вылетел на встречную полосу, где столкнулся с автомобилями Mercedes-Benz и Volvo. Водитель и его пассажир, президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов, погибли. Выяснилось, что блогер неоднократно нарушал правила дорожного движения, допускал вызывающие выходки на дорогах и выкладывал записи лихой езды в своем блоге. Примерно также себя ведут и другие ценители активного драйва. Что же с ними будут делать власти? 

Кто из блогеров попал под запрет

Как заявила первый заместитель главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, видео с автогонками на городских улицах и нарушениями правил дорожного движения (ПДД), размещаемые в соцсетях блогерами, будут считаться доказательствами совершения ими правонарушений. Сотрудники полиции будут опираться на эти данные при проведении следствия. Нередко на видеозаписях видна скорость, с которой ездят нарушители и нарушения требований разметки, в том числе и линий, разделяющих полосы встречных направлений.

«Тем самым блогеры осознанно совершают административные правонарушения, делают это систематически и сами формируют доказательную базу для применения в их адрес административных санкций», —  цитирует слова Ирины Рукавишниковой «РИА Новости».

Несмотря на то, что в кодексе об административных правонарушений еще нет статьи с наказанием за опасное вождение, существуют другие статьи, позволяющие лишать блогеров прав, а также применять к ним иные меры воздействия.

Уже опробована практика блокировки аккаунтов блогеров-нарушителей в социальных сетях. Первыми блогерами, подвергнутыми наказанию, стали Кирилл и Богдан (@feromon666), Гоша Ерохин (@gosha2048) и Алан Енилеев (@alan_enileev).

Как передает «Коммерсант», со ссылкой на пресс-службу Таганского районного суда Москвы, информация, размешенная в аккаунтах блогеров, признана запрещенной к распространению в РФ. 

За что наказали?

Как передает «Ъ», со ссылкой на столичную прокуратуру, блогеры «пропагандировали, поощряли и доводили до широкого круга лиц информацию о преимуществах» управления автомобилем без номеров для уклонения от штрафов, а также призывали к «нарушению законодательства».

Там подчеркнули, что «аккаунты имеют большое количество подписчиков (более 3 млн в сумме), доступ к ресурсам свободный, ознакомиться с содержанием страниц может любой пользователь».

Как передает «Российская газета», блогеры Кирилл и Богдан известные как feromon666 и имеющие 460 тысяч подписчиков, демонстрировали откровенно агрессивное поведение, превышение установленного скоростного режима, несоблюдение требований линий разметки, установку непредусмотренного светового оборудования.

По данным Госавтоинспекции, блогер «Тот самый Gosha» , имеющий 55 тысяч подписчиков, неоднократно передвигался без государственных регистрационных знаков, демонстрировал откровенно агрессивное поведение. «Тот самый Gosha» заявил, что обвинения в его сторону — «обман» и «нет ни одного видео с рекламой борьбы со штрафами», а номера он снимает, чтобы «их никто не знал». 

Лишить источников заработка

Прокуратура обратилась с иском в суд о признании информации в аккаунтах запрещенной. Иск был удовлетворен. URL-адреса страниц и аккаунтов блогеров будут внесены в Единый реестр запрещенной в РФ информации. В прокуратуре Москвы сообщили, что уже идут проверки и по другим блогерам, замеченным в публикациях видео с нарушениями ПДД или опасного вождения. Чтобы закрыть аккаунт в соцсетях, Роскомнадзору потребуется отправить предписание администрации «ВКонтакте», YouTube, Facebook или принадлежащей ему Instagram.

Блокировка страничек в соцсетях очень болезненна для блогеров. Для них социальные сети это основной источник заработка. К примеру, в 2019 году журнал Forbes оценил годовой доход блогера Алана Енилеева в 850 тысяч долларов, поставив на четвертое место в рейтинге самых высокооплачиваемых российских блогеров. Он известен в том числе своими обзорами дорогих и редких автомобилей на YouTube и в Instagram.

Напомним, что проработка методики блокирования блогов нарушителей ПДД началась еще летом после резонансного ДТП, которое устроил 1 апреля 2021 года на Смоленской площади блогер Эдвард Билл. Он выехал на встречную полосу на Смоленской площади, в результате чего в аварии пострадала женщина. Позже выяснилось, что блогер водил машину, снятую с учета, что позволяло ему уходить от ответственности.

УГИБДД по Москве еще в июле 2021 года обнаружило, что в указанных аккаунтах публично «демонстрируются» нарушения ПДД, «пренебрежение нормами безопасности и действия, создающие угрозу жизни и здоровью граждан», рассказали в МВД. 

Кроме того, после ДТП на Кутузовском проспекте спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил ввести уголовную ответственность за неоднократные нарушения и конфисковывать автомобили нарушителей. Разработкой законопроекта занялась группа депутатов во главе с руководителем думской фракции единороссов Владимиром Васильевым.

Как заявила официальный представитель МВД Ирина Волк, «работа Госавтоинспекции по выявлению неприемлемого контента будет продолжена».



Источник

Оцените статью
Страна Советов