Родители вздрогнут. Устаревшие и неуместные советы известных воспитателей | Психология жизни | Здоровье

Новости


Советами того же Бенджамина Спока пользовались тысячи родителей по миру. Ведь мамам и папам хотелось подобрать ключик к своим детям и сделать процесс взращивания малышей более правильным и комфортным. Однако времена идут, люди меняются, и многие рекомендации, которые давали популярные и известные воспитатели прошлого, сегодня вызывают оторопь у современных родителей.

«Некоторые принципы воспитания детей безнадежно устарели. Тем не менее родители, учителя и воспитатели продолжают допускать ошибки. Поговорим о вредных советах, которые давно стали пережитками прошлого», — рассказывает семейный психолог Ольга Романив.

Совет — не приучать ребенка к рукам

Спок утверждал: «Те дети, которые не сходили с рук все первые три месяца, будут, возможно, немного избалованы. Когда ребенку время спать, вы можете сказать ему с улыбкой, но твердо, что ему пора спать. Сказав это, уходите, даже если он несколько минут покричит».

«Тесный контакт с родителем позволяет маленькому человечку ощутить себя в безопасности, избавиться от страхов и дискомфорта. Для детей, которые родились раньше срока, такие „обнимашки“ просто жизненно важны: они стимулируют его развитие, улучшают сон и снижают тревожность. Дети испытывают огромную потребность в телесной близости с родителями с момента появления на свет», — говорит Ольга Романив.

Совет — ребенок всегда должен быть чем-то занят

Идея о том, что ребенка надо постоянно занимать какими-то делами, чтобы не оставалось времени на глупости, буквально витает в воздухе. Однако нельзя относиться к ней однозначно.

«Помимо школы, дети часто посещают дополнительные секции и кружки. У перегруженного ребенка даже в выходные нет времени на то, чтобы полноценно отдохнуть и сделать задания. Тратить все свободное время на полезные занятия — прямой путь к хронической усталости и выгоранию. Стараясь выкроить время на отдых, ребенок будет максимально растягивать дела, откладывать их на потом и прокрастинировать», — говорит психолог Романив.

Конечно, отмечает специалист, вокруг появилось много возможностей. Родители пытаются максимально развить способности ребенка, расширить его кругозор. Но перегрузки негативно отражаются на физическом и умственном развитии. К тому же дети, которые выросли «по расписанию», настолько привыкают к загруженности, что когда у них появляется свобода, просто теряются, не зная, чем заняться.

«Если у ребенка слишком насыщенный график, постарайтесь исключить какой-нибудь кружок, чтобы освободить время на прогулки, походы в кино и другой досуг», — рекомендует психолог.

Совет — за проступки надо наказывать детей физически

Такая догма до сих пор вызывает немало вопросов и споров. Считается, что так ребенок получает знания о том, кто сильнее, и начинает уважать более сильного. Это способствует дисциплине.

Современная же психология таких подходов не разделяет. «Рукоприкладство — не лучший способ воспитания. Однако многие родители продолжают считать, что лучше разок шлепнуть ребенка по попе, чем многократно объяснять ему одно и то же. Но если вы регулярно даете волю рукам, будьте готовы к тому, что ребенок будет считать насилие нормальным. Он начнет обижать более слабых, отыгрываться на детях в песочнице, домашних животных», — предупреждает Ольга Романив.

Помните о том, что маленькие дети не могут осознать причинно-следственную связь между ошибочным поступком и шлепком по попе. В результате такого «воспитания» у малыша снижается самооценка, он растет неуверенным и считает себя недостойным любви, отмечает специалист.

Совет — ребенка с детства надо приучать к коллективу, он должен уметь «вливаться в него» и быть частью группы

Ребенок должен быть частью коллектива, у него должна быть определенная роль и ответственность в группе — такую догму приписывают педагогу Антону Макаренко. Однако современные реалии нередко диктуют более индивидуальный подход.

«Многие воспитатели старшего поколения оперируют понятием „коллектив“ начиная с детского сада. Считается, что нужно учить ребенка быть частью группы, таким образом прививая навыки социализации. Необходимость постоянно находиться в группе часто действует на ребенка удручающе. Детям до 10 лет не настолько важно находиться в „коллективе“», — поясняет психолог Романив.

Антон Макаренко, 1930 год.

Домашнее обучение имеет огромное количество преимуществ. У ребенка появляется возможность выбора интересных занятий, расширяется кругозор. Количество социальных контактов увеличивается, ребенок приобретает опыт общения с разными людьми. Если что-то не складывается в коллективе, он всегда может избавиться от негативных коммуникаций, перейти в другую группу или обучаться на дому, резюмирует специалист.

Воспитывая ребенка, главное — не перегибать, а все советы пропускать через призму индивидуального. Ведь они усреднены, а каждый малыш индивидуален и представляет собой яркую личность со своими потребностями.



Источник

Оцените статью
Страна Советов